Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №14" города Новомосковска Тульской области
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Набор в 1 класс в 2022 г

    В первые классы в 2022 г планируется  принять  60 обучающихся.

    Заявления в 1 класс принимаются с 1 апреля 2022г.

     

    1 "А" класс  - 30 человек

    1 "Б" класс – 30 человек

    Оба класса будут обучаться по программе «Школа России».

    Традиционная программа «Школа России» (под ред. А. Плешакова) существует десятки лет. Сам автор подчеркивает, что этот комплект создан в России и для России. Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах».

    Информация для родителей.

    Программа "Школа России"

    "Школа Росcии" -  это учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

    УМК "Школа России" включает в себя  завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования.

    Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2016-2017 учебный год;  отвечают требованиям действующего  Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.

    УМК создан  на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции;  обеспечивает общие методические  подходы к преподаванию всех предметов в начальном звене; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для дальнейшего успешного обучения; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.

    Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Программа Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.

    Цели обучения:

    1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;

    2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;

    3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;

    4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

    Принципы:

    - приоритет воспитания в образовательном процессе;

    - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;

    - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

    Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

    В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественного образования, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.

    Комплект учебников "Школа России" представляет собой целостную модель, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому, которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.

    Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:

    - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.

    - Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.

    - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.

    - Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

    Отзывы о программе Школа России:

    УМК не вызывает споров у родителей. Программа рассчитана на любого ребенка. Введены элементы развивающего обучения. Дети спокойно переходят в среднее звено, обучение в котором также ведется по традиционной программе. Возможно, детям с определенными способностями будет скучновато. Но это можно решить дополнительным образованием или выбрать другую программу.

    Учителя, работающие по УМК, положительно отзываются об учебниках и довольны результатами. Материал доступен детям и понятен родителям. Особенно выделяют учебники  А.А. Плешакова по окружающему миру. Материал в них подобран с учётом возрастных особенностей, содержится материал для всестороннего развития ребёнка, есть над чем подумать и поразмышлять.

    Согласно Закону «Об образовании в РФ» образовательная организация обеспечивает учащихся учебниками.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

     1. Как понять, готов ли ребенок к школе? Что он должен знать и уметь?

       Действительно, поступление ребенка в школу-это очень важный этап в его жизни.И от того насколько он к этому готов, зависит успешность его обучения и , в какой то мере, вся его дальнейшая жизнь. Подготовку к школе нужно начать заблаговременно, за полгода-год до поступления. Понятно, что за месяц подготовить ребенка к школе невозможно.

       Педагоги и психологи выделяют несколько критериев готовности к школе. Это интеллектуальная, психологическая, социальная, мотивационная, логопедическая и физическая готовность к учебе.

       Интеллектуальная готовность связана с такими качествами, как память, внимание и мышление. Ребенок должен знать свою фамилию, имя, отчество, адрес, день рождения. Он  должен правильно определять геометрические фигуры, знать цвета, ориентироваться в понятиях «больше-меньше», «право-лево», «над и под» и проч. Будущий первоклассник должен уметь обобщать, находить сходства и отличия. Для этого существуют различные тесты. Например, ребенку показывают картинки с изображением  ели, березы и клена, и ребенок должен понимать, что все вместе, в общем – это дерево.

       Едва ли не самым важным критерием интеллектуальной готовности является способность поддерживать внимание. Эта функция у ребенка развивается постепенно. Малыш легко отвлекается, а более старший ребенок способен, в какой- то степени контролировать свое внимание. Даются простые упражнения на развитие внимания. Например, ребенка просят послушать и определить,  какое слово длиннее, или с какой буквы начинается.

       Необходимо, чтобы ребенок мог говорить развернутыми фразами. Для этого при подготовке к школе важно с ним чаще разговаривать, поощрять выражение своих мыслей и чувств. Хорошо, если перед школой ребенок умеет читать и считать.

       Психологическая готовность определяется тем фактом, что игра постепенно перестает быть основной формой деятельности ребенка. Увеличивается его познавательная активность. Он уже в какой-то степени может контролировать свое поведение, становится более самостоятельным и может взаимодействовать с другими взрослыми, кроме своих родителей. Очень важна мелкая моторика рук, это поможет малышу легче освоить письмо. Ребенок должен уметь правильно держать ручку, застегивать пуговки и завязывать шнурки. Существует масса методик для развития мелкой моторики и нужно обратить на это особенное внимание.

       Важно, чтобы ребенок мог ориентироваться в пространстве, времени. Педагоги придают большое значение тому, как ребенок ориентируется  «на бумаге». В развитии этого навыка очень хорошо помогают  «клеточные диктанты», родитель ставит точку на листе в клеточку и просит ребенка : «отложи три клеточки влево или вниз» и т.д.

       Еще один важный критерий -социальная готовность. С возрастом ребенок становится более социальным, он научается устанавливать контакты со своими ровесниками и взрослыми и стремится к этому новому общению. Отчасти это зависит от зрелости мозговых структур. С другой стороны он берет пример со своей семьи, копирует поведение родителей. Перед школой ребенок должен владеть всеми навыками самообслуживания, уметь раздется, одется, кушать, собрать портфель. Он должен быть обучен правилам этикета, вежливого общения, уметь сидеть за партой нужное время, слушать взрослого, выполнять его просьбы и отвечать на вопросы. Ребенок должен уметь подождать своей очереди, когда это необходимо. Будущий первоклассник должен уметь взаимодействовать с коллективом, помогать более слабым и т.д.

       Очень важно, чтобы будущий школьник знал правила безопасности при общении с незнакомыми взрослыми. Он выходит в новый большой мир и от этого порой зависит его жизнь и здоровье.

       Перед школой у ребенка должна быть сформирована мотивационная готовность. Опять таки с одной стороны это зависит от психологической зрелости ребенка. Если он еще не готов, то будет отвлекаться и предпочитать игры учебе. Такие дети легко узнаются в классе. Зачастую, они достают игрушки и начинают играть на уроках. Если их просят достать карандаши, то эти дети достают их последними. Так что важно не торопиться, а лучше отдать на следующий год. В этом нет проблемы. Дети растут по-разному, но к средней школе все более менее психологически выравниваются. А вот если он с самого начала чувствует себя неумехой или неудачником, то это может вызвать комплексы в дальнейшей жизни.

       С другой стороны мотивация формируется воспитанием . Если ребенок хочет в школу , чтобы «носить красивый ранец», то он еще не готов. Будущий первоклассник должен хотеть учится,  получать знания ,например, чтобы «стать доктором» или  даже «заработать много денег». То есть ребенок, в какой-то степени должен осознавать важность и нужность обучения в своей дальнейшей жизни.

       Физическая готовность определяется тем, что у него нет проблем со здоровьем, которые могут помешать обучению в общей школе. У него должно быть нормальный слух, зрение и моторика.

       Сейчас у многих детей бывают сложности с произношением звуков. Это определяет логопедическую готовность. Потому что, если ребенок неправильно произносит звуки, то часто начинает и писать их неправильно. Поэтому с визитом к логопеду лучше не затягивать.

       2. Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизни: распорядку дня, коллективу, кругу обязанностей?

       Важно понимать, что не только в жизни ребенка, но и в жизни родителей грядут большие перемены. Чтобы ребенок хорошо адаптировался к школе, нужно вначале, чтобы к этому факту адаптировались родители. Первокласснику необходима помощь взрослого, поэтому родителям тоже придется пересмотреть свой график.

       Для перехода от беззаботной детской жизни к школьному распорядку очень помогает расписание дня. Особенно, если ребенок не посещал садик. Нужно составить подробный план дня и сделать это вместе с ребенком. Можно оформить это в игровой и красочной манере и повесить над кроватью. Все должно быть четко: во столько-то подъем, здесь уборка постели, почистил зубки, сделал уроки и т.п. Распорядок дня нужно начать соблюдать загодя, а не с 1 сентября. Можно давать ребенку  какие-то бонусы, например, клеить смайлики. Встал вовремя – молодец, беги, наклей смайлик, почистил зубки – вот тебе еще.Дети любят правила, и обычно сами их себе организовывают в играх .И конечно же, личный пример, если папа спит до обеда, то сложно требовать что-то другое от сына.

       Первокласснику часто необходим дневной сон. Хорошо, если ребенок недолго поспит после школы. Уроки нужно делать в одно и тоже время , но только не поздно вечером. Понятно, что чаще происходит именно так. Усталая мама, приходит после работы домой и начинает делать уроки с таким же усталым ребенком. К сожалению, ни к чему хорошему это не приводит.

       Если у ребенка плохой почерк, то лучше делать упражнения на мелкую моторику, чем бесконечно писать одну и ту же букву в прописи. Эффект будет гораздо лучше. Школьные принадлежности у первоклассника должны быть яркими и веселыми, но не чрезмерно, слишком яркие герои любимых мультиков на обложках будут его отвлекать, он будет что-то воображать, вместо того, чтобы слушать учителя.

       Важно давать ребенку посильные бытовые  и трудовые поручения-помыть чашку, убрать со стола. Это воспитывает ответственность и самостоятельность.

       К коллективу дети привыкают по разному. Вообще, адаптация к коллективу – это задача учителя и школьного психолога. Если Ваш ребенок робкий и застенчивый, то нужно сказать об этом учителю, чтобы она обратила внимание.  В 1-м классе проводятся специальные игры на общение и т.д. Хотя бывает очень хорошо, когда вместе с Вашим ребенком в класс пойдет кто-то знакомый из садика или двора.

       3. Что делать, если ребенок не испытывает интереса к школе? Как мотивировать школьника на получение новых знаний?

       Здесь крайне важен личный пример. Очень трудно выработать мотивацию к школе у ребенка, если папа рассказывает, как «букварь в первом классе скурил», бабушка плачется соседкам «как такой оболтус в школе будет», а маму с книжкой вообще никто никогда не видел. Родители сами должны показывать, что учится хорошо и правильно. Нужно, чтобы ребенок видел, что Вы сами постоянно учитесь, совершенствуетесь. Можно просматривать вместе с ребенком книги, энциклопедии, подчеркивать, как хорошо, что он что-то знает. Хвалить, когда ребенок показывает свои новые знания.

       До школы полезно сходить туда на экскурсию, чтобы он познакомился с школьным зданием, увидел классы, школьников на переменах. Хорошо, если это будет совместная экскурсия с друзьями по садику или двору. Так ребенку будет спокойнее. Нужно показать ему его школьный портфель, форму, чтобы он научился складывать туда тетрадки, одеваться как школьник.

       4. Как поступить родителям, дети которых не хотят делать домашнее задание? Как воспитать в школьнике ответственность?

       Первокласснику просто необходима помощь взрослого в выполнении домашних заданий. Обойтись без этого не удастся. А взрослые, зачастую сами боятся этого, как огня. Понятно, что это меняет планы родителей, но на кон поставлен будущий успех Вашего первоклассника, поэтому стоит поменять свой график.

       Не проявляйте свою тревогу и раздражение когда делаете уроки с ребенком. Чаще хвалите не за полный успех, а даже за попытку. Поощряйте его словами «молодец, смотри, как у тебя хорошо получается», даже если вышло не идеально. Запомните, если Вы говорите ребенку «идиот, ты ничего не умеешь», то он по законам детской психики воспринимает это как команду, прямое предписание и вырастает человеком, который не верит в свой интеллект и способность хоть что-то в этой жизни сделать.

       Поначалу придется самому исправлять ошибки ребенка, сидеть с ним за уроками от и до. К концу первого класса помощь при подготовке уроков должна становиться указывающей. Тогда уже ребенку можно сказать: «посмотри внимательнее, что неправильно, найди ошибку». Так формируется ответственность. Когда начинают ставить в школе оценки,  у ребенка появляется новый стимул. Он хочет ,чтобы учительница похвалила, «поставила пять», появляется конкуренция с одноклассниками, ребенок хочет чтобы оценка стала лучше. И все равно, за «пятерку» нужно хвалить и за «тройку» поддерживать, а не ругать. Так можно навсегда загубить интерес к учебе.

       И опять таки помните о личном примере. Как-то подходит ко мне племянница-первоклассница и спрашивает: «А ты к работе готовишься?». Я говорю: « Да, постоянно готовлюсь.» Она все обдумывает и заявляет: « И мама к работе готовится, и папа готовится, и бабушка готовится и ты. И я тоже готовлюсь». И все у нее становится на свои места.

       5. Стоит ли отдавать первоклассника в спортивные секции, школы искусств и другие учреждения дополнительного образования?

       Да, стоит. Но важно не переусердствовать. Первоклассник должен участвовать не более чем в двух внешкольных объединениях. И помните, что в самой школе тоже есть внеурочная деятельность.

       Когда кружков немного, это помогает  и в школьной адаптации. Там другая среда, другие  требования. Такая смена обстановки полезна ребенку. Вдобавок, он еще чему -то обучается, достигает новых успехов, это повышает его самооценку и уверенность в школе.

       А вот когда секций слишком много, то ребенок переутомляется, может даже случится невроз. Порой ребенку полезнее посмотреть сказку вместе с мамой и папой и обсудить ее. Чем одновременно учиться танцам, скрипке, английскому и карате. А это, к сожалению совсем не редкость. Формально родители заботятся о будущем ребенка, а на самом деле поощряют свои амбиции и не чувствуют каково их сыну или дочке в таком режиме

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9-12 ч 13-17 ч
    Вторник 9-12 ч 13-17 ч
    Среда 9-12 ч 13-17 ч
    Четверг 9-12 ч 13-17 ч
    Пятница 9-12 ч 13-17 ч

    Зачисление в первый класс

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie