Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования №14"
Новомосковск Тульская область
  • Организация охраны здоровья учеников

        Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя:

    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в гимназии;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в гимназии;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    • проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
    • сотрудничество с субъектами профилактики;
    • инструктажи по ТБ;
    • организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
    • проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

     

    городская клиническая больница» на оказание медицинской помощи обучающимся  школы. Медицинский  кабинет  в ОУ  оборудован  необходимым оборудованием и лицензирован.

    Основная цель медицинского обслуживания в школе – это контроль состояния здоровья учащихся, оказание первой медицинской и врачебной помощи, профилактика.

    Медицинский кабинет  состоит из  процедурной комнаты, оснащенной стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с санитарными правилами (СанПиН 2.4.2.1178-02) и кабинета врача.

    Ежегодно, на основании СанПиН, составляется план мероприятий по обслуживанию школьников, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной работе.

    Основным направлением работы являются профилактические осмотры школьников. Основная цель профилактической и оздоровительной работы в школе заключаются с одной стороны, в оценке влияния школьной программы, организации режима и условий обучения и воспитания в школе на здоровье учащихся, с другой – в определении эффективности проводимых мероприятий, направленных в первую очередь на укрепление здоровья детей.

    Основные сведения о состоянии здоровья  обучающихся медработники получают в результате углубленных медицинских осмотров детей. Углубленный медицинский осмотр проводится врачами детской поликлиники ежегодно. Профилактические осмотры декретированных возрастов осуществляется  специалистами, утвержденных приказом главного врача  поликлиники по графику.

    Данные осмотров регистрируются в индивидуальные карты развития школьников  и Медицинское заключение  о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой (форма приложение N 4 к Порядку прохождения несовершеннолетними   медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и  в период обучения в них, утвержденному приказом Министерства здравоохранения  Российской Федерации  от 21 декабря 2012 г. N 1346н), которое  хранится  в  личном  деле  обучающегося.

    Результаты углубленного осмотра заносятся   в классный  журнал, где указываются группа здоровья, медицинская группа по занятиям физкультурой в школе, номер парты. Лист  журнала  подписывают педагоги,  работающие  с классом,

    медицинский  работник  и директор школы. Ведётся мониторинг состояния здоровья учащихся. Если при углубленном осмотре у учащихся выявлены отклонения, требующие консультации специалиста, то они направляются к данному специалисту.

    Одно из ведущих направлений работы школьного фельдшера  – иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Вакцинация  проводится согласно годовых и месячных планов. Прививки проводятся одноразовыми шприцами и иглами

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

    В школе осуществляется:

    1.     Контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований проводится на основании норм СанПиН 2.4.2.1178-02.Хочу такой сайт

    2.     Контроль питания учащихся – ежедневный контроль качества пищи, результаты фиксируются в бракеражном журнале на пищеблоке.

    3.     Врачебно – педагогический контроль уроков физической культуры с определением моторной плотности урока.

    4.     Мероприятия по профилактике острых заболеваний в осеннее - зимний период:

    • специфическая профилактика учащихся - вакцинация против гриппа;
    • санитарно-просветительская работа.

                5. Мероприятия по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, профилактике близорукости:

    • физкультурные паузы, динамическая  пауза
    • гимнастика для глаз,
    • уроки здоровья,
    • подбор мебели в соответствии с ростом и состоянием зрения и слуха учащихся,

    Санитарно-просветительская работа проводится согласно годовых  планов. В школе проходят:

    • беседы в классах,
    • тематические лекции для учащихся
    • тематические лекции для родителей на собраниях,
    • врачебные выступления на педагогических советах,
    • наглядная агитация – плакаты, брошюры, сан бюллетени. Вопросы реформирования системы оздоровительной работы в школе и поиск наиболее эффективных путей формирования здорового образа жизни учащихся - наша
    • основная задача. 

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

    • Проверка санитарного состояния школы постоянно.
    • Составление помесячных планов на основании годового плана.
    • Составление плана профпрививок.

    ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

    • Подготовка  обучающихся к медицинскому осмотру: проведение антропометрических измерений, проверка остроты зрения, подготовка документации. Организация и проведение медицинского осмотра всех учащихся.
    • Анализ результатов медицинских осмотров и доведение полученных данных до сведения родителей и учителей.
    • Регулярное проведение профилактики травматизма обучающихся: беседы о профилактике травматизма с учащимися, контроль за уроками физкультуры.
    • Проведение профилактических прививок по плану.
    • Проведение прививок против гриппа среди  обучающихся и персонала.
    • Ведение амбулаторного приема, направление к участковому педиатру.
    • Оказание доврачебной неотложной медицинской помощи.

    САНИТАРНО - ЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

    • 1 раз в четверть обследование учащихся на педикулез и чесотку
    • Постоянный контроль за санитарно – гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся.
    • Постоянный контроль за технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации продуктов и готовой пищи.
    • Своевременная изоляция инфекционных больных. Осмотры детей, находящихся в контакте с инфекционными больными. Регистрация инфекционных заболеваний в школе.
    • Проведение текущей и генеральной обработки

    САНИТАРНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    • Проведение лекций и бесед среди учащихся, родителей, персонала школы по плану.
    • Выступление с докладами на общешкольных родительских собраниях на актуальные темы: профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, профилактика близорукости, профилактика травматизма, профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта, о вреде курения, алкоголя и наркомании.
    • Выпуск санбюллетеней.

    ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА:

    • Проводит беседы среди учащихся, учителей и родителей по профилактике гриппа.
    • Выпущен санбюллетень «Осторожно, грипп!»
    • Выпуск  листовок «Профилактика во время эпидемического подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом».
    • Проводится вакцинопрофилактика.

    Осуществляет контроль за соблюдением дезрежима техперсоналом и работниками столовой.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    Требования к температуре воздуха в зданиях школ (НОШ, ООШ, СОШ) в холодный период  (отопительный сезон) и теплый период года приведены в следующих нормативных документах:

    • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (действует с 01.01.2021)
    • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (действует до 01.01.2021)
    • ГОСТ 30494-2011. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

    Приведем основные требования к температуре воздуха для зданий школ.

    Требования СП 2.4.3648-20 (действует с 01.01.2021):

    п.2.7. Микроклимат, отопление и вентиляция в объектах должны
    соответствовать следующим требованиям:

    п.2.7.1. Здания оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений.

    В помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов.

    В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов.

    Не допускается использование переносных отопительных приборов с
    инфракрасным излучением.

    п.2.7.2. Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года (за исключением детских игровых комнат, размещаемых в торгово-развлекательных и культурно­ досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения).

    Проветривание в присутствии детей не проводится.

    п.2.7.3. Контроль температуры воздуха во всех помещениях,  предназначенных для пребывания детей и молодежи осуществляется Организацией с помощью термометров.

    п.2.7.4. Помещения, где установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги дополнительно обеспечиваются местной системой вытяжной вентиляции.

    Каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно­ бытовые) оборудуется раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и (или) естественным побуждением.

    Обследование технического состояния системы вентиляции (ревизия, очистка и контроль эффективности) проводится перед вводом здания в  эксплуатацию, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.

    п.2.7.5. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, безвредных для здоровья детей.

    Ограждения из древесно-стружечных плит к использованию не
    допускаются.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Отмена уроков объявляется в случае понижения наружной температуры воздуха от —25 до —40 °C. Это зависит от скорости ветра. Если она до 2 м/с, то в начальных классах учёба прекращается при —30 °C. При понижении до —35 °C не учатся школьники до 9 класса. При —40°C прекращаются занятия и для старшеклассников. В случае более высокой скорости ветра, критическими температурами являются соответственно —25 °C, —30 °C и —35 °C. В морозные дни родители вправе сами решать, следует ли ученику посещать школу. Если ребёнок часто длительно болеющий, его не стоит подвергать опасности простудиться на холоде.

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница».
    ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница»
    Телефоны
    • Секретарь: 8 (48762) 5-23-04
    • Заместитель главного врача по поликлинической работе: 8 (48762) 6-27-04
    • Регистратура: 8 (48762) 5-54-39
    • Справочная: 8 (48762) 5-57-92
    Адрес
    301650, г. Новомосковск,Тульская обл., ул. Калинина, д.39
    Электронная почта
    guz.gkb.nmsk@tularegion.ru
    График работы
    Время работы ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка ГУЗ «НГКБ» с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом РФ.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie