Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №14" города Новомосковска Тульской области
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №14"  (МБОУ "СОШ №14")

       Микрорайон  Гипсовый,  в  котором  расположена  школа,  был  застроен  в  1945 – 1956  г.г. Школа была введена в строй в 1946 году. Изначально она была начальной школой.

       В  структуре  контингента  обучающихся  школы  первое  место  занимают  дети,  представляющие  семьи  рабочих  ООО  «Кнауф Гипс Новомосковск» (38%),  примерно  в  равной  степени  представлены  дети,  чьи  родители  принадлежат  к  технической  интеллигенции  и  работают  также в  ООО  «Кнауф Гипс Новомосковск » или  являются  служащими,  в  том  числе  военными  (по  25%).  Доля  детей  из  семей,  принадлежащих  к  другим  социальным  группам,  невелика  (12%).

    В процессе воспитательной деятельности участвует весь педагогический коллектив, дети, родители, а также наше социальное окружение: МБУК «Дом культуры Гипсовый», филиал №27 городской библиотеки,  Детский сад общеразвивающего вида № 10", Детский сад комбинированного вида №28"; "Детский сад №57"детский подростковый клуб «Луна», стадион «Гипс», ООО «Кнауф Гипс Новомосковск».

       Важно  учитывать,  что  ввиду  загруженности  на  работе  многие  родители  стремятся обеспечить  длительное  пребывание  своих  детей  в  школе,  при  этом  они  преследуют  цель  создать для ребёнка  безопасные  условия. Администрацией школы   оборудована  охранная система и сигнализации, установлено  видеонаблюдение за территорией школы.

        Современная школа учит  ребёнка заботиться о своём  здоровье: формирует негативное отношение к вредным привычкам, учит правильно питаться. В школе  функционирует столовая на 220 мест  полного цикла приготовления пищи, организовано полноценное  горячее питание. Как показывают результаты анкетирования родителей и детей, завтраки и обеды вкусны и разнообразны.  Медицинская помощь оказывается в оборудованном лицензированном медицинском кабинете.

       Позитивные  характеристики  контингента  обучающихся  школы:

       -  относительно  однородный  социальный  состав;

       - наличие  комфортных  и  безопасных  условий  пребывания  детей  в  школе  (небольшие  здания,  постоянное  наблюдение  педагогов  и  других  работников школы,  группы  продлённого  дня,   эстетика  помещений  и  др.)

         Достижение  оптимального  сочетания  указанных  выше  характеристик необходимо  школе  при  формировании  пространственно-предметной  среды  и  расширении  образовательного  пространства для сохранения и увеличения имеющегося  контингента  обучающихся. 

          Современная школа - это Дом, в котором сформировано единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, где взаимодействуют обучающиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и задачами, и являющиеся равноправными участниками образовательного  процесса.

    История школы

         Начальная школа № 14 была основана 1 сентября 1946 года на поселке Гипсового рудника. Зачислено в школу 17 человек: в 1-ый, 2-ой и 3-ий класс. Заведующей школой и учителем назначена Сергеева Анастасия Дмитриевна. Располагалась школа в квартире жилого дома. С первых дней существования школа активно включилась в дело образования и воспитания юных новомосковцев. Гордостью школы являются ее директора и учителя.

         В 1951 году начальная школа была реорганизована в семилетнюю, ее директором стал Панов Иван Борисович, участник  Великой Отечественной войны, орденоносец. Он возглавлял школу с 1951 по 1964 годы. В школе был сформирован коллектив единомышленников, многие из которых проработали в школе не один десяток лет. Это Панова Нина Федоровна, Тярновская  Мария Васильевна, Зверкина Валентина Васильевна, Чеховская Раиса Ивановна, Харькова Елена Дмитриевна, Пашенцева Александра Алексеевна, Почитаева Нина Александровна, Меркулова Клавдия Петровна, Баранова Мария Яковлевна, Козлова Надежда Александровна, Карпова Раиса Григорьевна, Галкина Алевтина Алексеевна, Перова Инесса Александровна, Кулагина  Антонина Ивановна.

         Главный принцип школы – сделать ее школой для детей. В  отношениях с учениками  утверждались принципы самоуправления, гласности, сочетания индивидуальной и коллективной работы, обеспечивалось разнообразие видов деятельности (умственный и физический труд, игра, общественная деятельность). Школа стремилась  стать центром воспитания детей совместно с семьей, детскими и взрослыми общественными организациями.

         В школе проводились семейные праздники, учительские вечера и вечера отдыха. Работал школьный кинотеатр под руководством Ивана Борисовича Панова. Баранова Мария Яковлевна организовала работу на пришкольном участке. Дети выращивали цветы, ягоды, овощи. Был заложен и плодоносил фруктовый сад.

         Под руководством Козловой Надежды Александровны изучалась история пионерской организации.

         В 1962 году школа была реорганизована в среднюю и в связи с этим получила приток новых педагогических кадров: Семенихина Таисия Ивановна, Моисеевы Алексей Никифорович и Александра Петровна, Ефанова Светлана Михайловна, Андреева Анна Федоровна, Денисова Лидия Ивановна, Шваб Роберт Александрович, Никулина Нина Ивановна, Пешкова Римма Алексеевна, Морозов Юрий Алексеевич, Васильева Раиса  Антоновна.

         С 1964 г. педколлектив возглавляла Корчминская Анна Михайловна. В 1965 г. из стен школы вышли первые 35 выпускников-одиннадцатиклассников.

         С 1967   по 1982 год  школа работала под руководством Дзюбы Надежды Семеновны.  На смену старшему поколению пришли молодые учителя: Янина Валентина Андреевна, Короп Михаил Васильевич, Кузнецова Галина Михайловна, Дульнева Людмила Ивановна, Махонин Петр Кондратьевич, Хайруллина Галина  Петровна, Жилина Лидия Григорьевна, Себекина Галина Васильевна., Белый Владимир Васильевич,  Якушина Тамара Михайловна, Шахова Нина Васильевна,  Байбакова Зоя Дмитриевна, Шишкина Татьяна Дмитриевна.,Коновалова Любовь Васильевна, Воронина Тамара  Николаевна.  Хор учителей занимал призовые места в городе и области. Начато обучение по кабинетной системе.

         Вдохновителем многих дел в школе была Андреева Анна Федоровна. Она организовала педагогический лекторий, в работе которого активное участие принимали и учителя и родители.

         С 1982 по 1989 год  директором была  Столярова Алла Ивановна

    В школе стала работать Кривоногова Татьяна Ивановна- учитель математики, Дронова Людмила Ивановна - учитель русского языка и литературы. За это время во всех кабинетах школы был проведен ремонт- низ стен обшили крагисом, на первом этаже школы стены были тоже спрятаны под стеновые панели. В таком виде школа просуществовала 20 лет.

    С 1989 по 2009г  – школой руководил  Махонин Петр Кондратьевич-заслуженный учитель РФ. Впервые директор школы выбирался прямым голосованием коллектива. Петр Кондратьевич принял на работу  многих  молодых и перспективных учителей.

    В это время в школе стали  работать:

    1. Хлопянова Татьяна Витальевна – учитель начальных классов.
    2. Сташкевич Татьяна Дмитриевна – учитель математики и физики.
    3. Щербинина Татьяна Владимировна – учитель математики и информатики.
    4. Марченко Наталья Викторовна – учитель истории и обществознания
    5. Махонина Анна Петровна – учитель английского языка.
    6. Ахмад Наталья Сергеевна – учитель математики.
    7. Ефремова Елена Львовна –учитель русского языка и литературы
    8. Горячкина Лариса Владимировна –учитель русского языка и литературы
    9. Леонтьева Лариса Борисовна- учитель русского языка и литературы
    10. Галиева Ольга Владимировна – учитель русского языка и литературы
    11. Дедова Людмила Алексеевна –учитель русского языка и литературы
    12. Чубукина ЕленаВладимировна –учитель истории и обществознания
    13. Павлов Павел Иванович – учитель ОБЖ
    14. Черенкова Зоя Николаевна – учитель французского и немецкого  языков
    15. Дорошенко Ирина Альбертовна – учитель английского языка
    16. Блохина Татьяна Александровна  учитель начальных классов
    17. Нефедова Валентина Владимировна – учитель начальных классов
    18. Захарова Татьяна Петровна – учитель начальных классов
    19. Ивченко Татьяна Алексеевна – учитель музыки, МХК
    20. Извольская Людмила Юрьевна – учитель начальных классов.
    21. Бондина Вера Валентиновна –учитель физики
    22. Калинина Татьяна Дмитриевна –учитель химии и биологии
    23. Лелетина Елена Михайловна – учитель истории.
    24. Гвоздкова Наталья Николаевна – учитель географии.
    25. Бабенко Наталья Сергеевна – учитель английского языка.
    26. Болдырева Татьяна Петровна –учитель технологии.
    27. Антонова Алевтина Владимировна – учитель начальных классов.
    28. АсташкинаЕлена Валерьевна- учитель физической культуры
    29. Мельникова Екатерина Евгеньевна –учитель физической культуры

        С 1990 года  к школе стали строить пристройку, так как школа не могла вместить всех учащихся. Обучение происходило в двух зданиях – в основном и в здании барачного типа на улице Гражданской  –начальная школа. В этом здании шло обучение около 10 лет, а затем оно тоже пришло в аварийное состояние и школе был отдан для обучения городом  бывший детский сад №39. Усилиями городских властей, спонсорами и родителями  в этом здании был проведен косметический ремонт на 40 млн рублей, учащиеся стали учиться в этом здании. Но всех проблем, это не решило. Строительство пристройки к школе  было  заморожено на долгих 25 лет. В 2008 году ООО «Кнауф Гипс Новомосковск»  привел в современный вид старое основное здание школы за 4 месяца – с мая по сентябрь . В сентябре 2008 года – школу открыли в обновленном виде. Сейчас это –современное здание, отделанное по последним стандартам. Светлые комнаты, отличные туалеты с горячей водой, душевые кабины.

    Многие выпускники получили  профессию учителя,  вернулись и в разные годы работали  в стенах родной школы. Это:

    1. Кузнецова Галина Михайловна – учитель математики, заместитель директора по УВР.
    2. Адоевцева Нина Александровна – учитель начальных классов.
    3. Хлопянова Татьяна Витальевна – учитель начальных классов.
    4. Сташкевич Татьяна Дмитриевна – учитель математики и физики.
    5. Щербинина Татьяна Владимировна – учитель математики и информатики, заместитель директора по УВР, директор
    6. Махонина Анна Петровна – учитель английского языка.
    7. Никулина Нина Ивановна – учитель биологии.
    8. Панова Елена Ивановна – учитель географии.
    9. Ахмад Наталья Сергеевна – учитель математики.
    10. Левина Наталья Ивановна-заместитель директора .
    11. Извольская Людмила Юрьевна – учитель начальных классов.
    12. Лелетина Елена Михайловна – учитель истории.
    13. Гвоздкова Наталья Николаевна – учитель географии.
    14. Черенков Сергей Владимирович – учитель географии
    15. Бабенко Наталья Сергеевна – учитель английского языка.
    16. Болдырева Татьяна Петровна –учитель технологии.
    17. Антонова Алевтина Владимировна – учитель начальных классов
    18. Савицкая Виктория Александровна – учитель начальных классов
    19. Самойлова Юлия Сергеевна – учитель начальных классов
    20. Лукина Татьяна Михайловна – учитель физической культуры
    21. Никольский Андрей Владимирович- учитель ОБЖ
    22. Шеранков Михаил Сергеевич- учитель физической культуры
    23. Фролова Наталья Владимировна – учитель начальных классов

     С 2009 г по сентябрь 2016 года  директором школы была  Ермакова Светлана Александровна

         В школу пришли Левина Наталья Ивановна-заместитель директора по УМР, Черенков Сергей Владимирович – учитель обществознания, Космодемьянский Александр Николаевич – учитель физики и технологии, Коновалова Анастасия Александровна- учитель химии и биологии, Рябиченко Елена Александровна –учитель английского языка

    В школе были оборудованы с помощью ООО «Кнауф Гипс Новомосковск»  медицинский и стоматологический  кабинеты .

          Школа взяла курс на информатизацию. За 4 года был существенно увеличено число компьютеров. Сейчас компьютеры есть во всех учебных кабинетах . В школе есть интерактивный комплекс, 3 интерактивные доски, 39 медиапроекторов.  Интернет пришел во все учебные  кабинеты. Учителя школы постоянно повышают свою ИКТ – компетенцию. Так в 2011 году весь педколлектив прошел курсы Интел, в 2012году педколлектив под руководством ИМЦ г Новомосоковска прошел курсы по повышению компьютерной грамотности в области работы с Интернетом, интерактивной доской . В 2014 году взят курс на дистанционное обучение. Школа активнодессиминирует педагогический, социокультурный опыт. С 2009 года по 2014 год в школе прошли муниципальные семинары учителей химии, математики технологии, школьных .психологов, школьных библиотекарей, заместителей директоров по УМР,  региональные семинары-практикумы по преемственности обучения в системе Л.В. Занкова.

    С 2013 года в школе всем учащимся выдают бесплатные учебники.

    Школа активно сотрудничает с ООО «Кнауф Гипс Новомосковск». Проводит экологические мероприятия, ведет  профориентационную работу..

         В 2013 году из средств бюджета Тульской области и Новомосковска началось выделение средств для  строительства пристройки. В общей сложности на возведение и необходимое оборудование было потрачено 67 млн рублей.

    В декабре 2015 года состоялось торжественное открытие нового здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №14». В церемонии открытия принял участие губернатор Тульской области Владимир Груздев. В церемонии также приняли участие заместитель министра - директор департамента образования министерства образования Тульской области Алевтина Шевелева, глава администрации МО г. Новомосковск Вадим Жерздев, педагоги учреждения и школьники. 

    По словам губернатора Владимира Груздева, в Тульской области впервые за многие годы открыто новое, пристроенное здание школы.

    С апреля 2023 г и по настоящее время директором школы является Ирина Борисовна Бычкова.

          В  структуре  контингента  обучающихся  школы  первое  место  занимают  дети,  представляющие  семьи  рабочих  ООО  «Кнауф Гипс Новомосковск» (38%),  примерно  в  равной  степени  представлены  дети,  чьи  родители  принадлежат  к  технической  интеллигенции  и  работают  также в  ООО  «Кнауф Гипс Новомосковск » или  являются  служащими,  в  том  числе  военными  (по  25%).  Доля  детей  из  семей,  принадлежащих  к  другим  социальным  группам,  невелика  (12%).

         В настоящее время педагогический коллектив школы состоит из 32 чел. 2 учителя имеют звание «Отличник народного образования», 3 учителя удостоены награды «Почетный работник общего образования  РФ», 1 кандидат социологических наук , 16  учителей имеют высшую категорию, 5 учителей имеют 1 квалификационную категорию.

       Средний возраст коллектива – 46 лет.

        В процессе воспитательной деятельности участвует весь педагогический коллектив, дети, родители, а также наше социальное окружение: МБУК «Дом культуры Гипсовый», филиал №27 городской библиотеки,  Детский сад общеразвивающего вида № 10", Детский сад комбинированного вида №28"; детский подростковый клуб «Луна», стадион «Гипс», ООО «Кнауф Гипс Новомосковск».

           В нашем школьном гимне есть слова «Островок большой надежды, островок большой любви».  Так наши ученики говорят о своей школе.  А какой должна быть современная школа?

     Этот вопрос можно рассматривать со стороны разных субъектов: государство, родители, педагогический коллектив и обучающиеся. Каждый из этих субъектов предъявляет свои требования к понятию современности школы, и каждый решает при этом свои задачи.

        Государство – это основной заказчик и «спонсор» всей системы школьного образования. Не случайно, в Российской Федерации реализуется  Национальный проект «Образование». Это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Современная школа  - это  одна из составляющих национального проекта.

         Реализация проекта направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «технология».

         Как же эти задачи решаются в нашей образовательной организации?

         Для  повышения качества образования и формирования у обучающихся положительной устойчивой мотивации к изучению математики в 5-6 -х классах  используется критериальное оценивание.

      Приказом от 03.10.2018 г. № 249-Д комитета по образованию МБОУ «СОШ № 14» присвоен статус пилотной площадки по формированию критериальной системы оценивания.  В ОО разработана «дорожная карта» площадки по формированию внутренней системы оценки качества образования  с использованием критериальной оценки.  В рамках исполнения  «дорожной карты»  разработаны локальные акты, изучен опыт коллег по использованию критериальной системы оценивания  МБОУ «Центр образования № 25» г. Тула, ГБОУ  «Школа № 687» города Москвы, проведен педагогический совет «Критериальная оценка как механизм повышения качества образования в условиях ФГОС». Учителем математики Тараскиной Л.А. разработаны критерии оценивания. Обучение математике  с учетом критериальной оценки в 2018-2019 учебном году велось в 5х классах, в 2021-2022- в 5-8 классах. 

        Все это способствовало тому, что  в  5-ых классах заметно повысилась  мотивация при изучении математики, 9 обучающихся из 38 улучшили результаты изучения математики.      

             В 2017 году МБОУ «СОШ № 14» участвовала в конкурсе на  получение  из бюджета Тульской области гранта на поддержку, внедрение и развитие инноваций  в сфере образования в рамках государственной программы Тульской области «Развитие образования Тульской области». Школа признана победителем конкурсного отбора в номинации «Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей» и получила грант в размере 1700000 рублей,  а также 85000 рублей школа получила от ООО «Кнауф Гипс Новомосковск» (софинансирование мероприятия из внебюджетных средств).

       Таким образом, с ноября 2017 года осуществляется обучение  учащихся по дополнительной образовательной программе «Робототехника» с использованием закупленного оборудования с целью повышения интереса к инженерным профессиям и повышения мотивации в изучении предметов естественнонаучного цикла.

       Обучается всего 56 учащихся 3-8 классов. Есть результаты участия  в конкурсах естественно-технической направленности: в муниципальном конкурсе «Юный исследователь», городском  фестивале по робототехнике МБОУ «ДДЮТ», региональном семинаре – практикуме ко дню космонавтики  и проведение мероприятий по робототехнике, региональном конкурсе, посвященном  125- летию со дня рождения советского физика Капицы П.Л. (2 место), соревнованиях по робототехнике «Разуматор», посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, где заняли 2-е место.

         В 2019 году из средств субвенции мы приобрели 4 планшета для укрепления материальной базы для занятий по робототехнике. В 2019-2020 учебном году планируем принять участие во  всероссийской олимпиаде школьников по технологии (робототехника).

        Космодемьянский А.Н. – учитель технологии, реализующий дополнительную образовательную программу «Робототехника», неоднократно делился опытом развития школьного  естественно-научного и  инженерно-технического образования на семинарах и практикумах  «Формирование оценивание технологических, конструкторских умений учащихся при выполнении практических работ по робототехнике на уроках технологии», учебно-методических семинарах «Стимулирование и мотивация конструктивно - модельной деятельности при реализации программы по робототехнике», принимал участие в соревнованиях по робототехнике, выставках  готовых моделей.

        В школе также  уделяется внимание развитию  естественно-научного образования.

       Учитель химии и биологии Коновалова А.А. в 2018-2019 г участвовала в областном конкурсе геологических образцов (диплом), в областном конкурсе «Благодатный отрок» (региональный уровень, грамота), в XI всероссийской олимпиаде естественно-научного цикла 3 ученика получили дипломы и сертификаты. Конкурс «Юные техники и изобретатели»  (сертификат), «Техника XXI века глазами учащихся Тульской области» (сертификат), областная выставка-конкурс «Тульские промыслы» (участник), областная олимпиада для обучающихся 5-11 классов (участники, сертификаты), многопрофильная региональная олимпиада (участник), зеленая планета (5-6 кл., дипломы и сертификаты).

      В дальнейшем предполагается создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей.  Так, в 10 классе  осуществляется обучение по естественнонаучному профилю.   Учащиеся  начальной школы успешно проходят обучение на учебной платформе Яндекс- учебник( 56 учащихся), На платформе  УЧИ.РУ  проходят обучение не только ученики начальной школы, но и учащиеся 5-9 классов( всего -357 человек), выполняют  не только тренировочные задания, но и достойно участвуют  в  дистанционных конкурсах и олимпиадах.,  Учителя прошли соответствующие курсы обучения. Также двое обучающихся 9-х классов  проходят  дистанционное обучение на  платформе «Яндекс-лицей».

        Многим неравнодушным родителям интересно контролировать учебный процесс и участвовать в нем. Этому способствует и живое общение родителей и педагогов,  и современные технические средства, позволяющие  в любой момент знать, как учится ребенок, связаться с классным руководителем, узнать последние школьные новости. Помимо гаджетов, родители наших учеников активно используют возможности АИС «Сетевой город. Образование». Электронный дневник позволяет родителям отслеживать успеваемость ребенка, знать изучаемые  темы и домашние задания по предметам 

    Не может быть современной школы без современного учителя.   Каким видят учителя своё рабочее место, и каким должен быть сам учитель?  В первую очередь это, конечно, специализированный кабинет, оснащённый всеми необходимыми техническими достижениями. В нашей школе у каждого учителя на рабочем месте есть ноутбук, принтер или МФУ, медиапроектор. Школьная сеть позволяет в разы сократить время, затрачиваемое на отчеты, мониторинги. Второе: возможность быстрого получения нужной и полезной методической литературы, многообразие обучающих курсов и курсов повышения квалификации, других способов профессионального развития. Наши учителя помимо курсовой подготовки, заседаний ШМО, участвуют в работе вебинаров «Полилингвальное и поликультурное обучение в преподавании двух и более языков», «Работа с текстом в среднем звене в рамках технологии развития критического мышления», «Инновационные отечественные цифровые образовательные технологии по формированию здоровых привычек у учеников в современной школе», «Всероссийская проверочная работа по математике как инструмент внутренней оценки качества образования».

    А ещё, наверное, любой учитель должен быть для всех примером позитивности мышления, органичного сочетания заботы, доброты, требовательности и коммуникабельности. Эти проблемы обсуждаются и на ШМО учителей- предметников, классных руководителей, и на психологических тренингах

    А какой видит современную школу ученик? Это тот самый «росток», который если правильно поливать и ухаживать, даст  плоды в будущем. А пока ему очень важно, чтобы урок был интересным. Чтобы каждое посещение школы для него было маленьким праздником. Недаром поётся в песне: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». Любой школьник желает, чтобы в классе была создана такая атмосфера, которая бы способствовала проявлению лучших качеств, реализации его знаний, укрепления авторитета. Именно на это нацелен федеральный проект  «Успех каждого ребенка».      

           В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» в МБОУ «СОШ№14»  разработана  и реализуется Программа «Твой выбор». Этой программой предусмотрено  участие в  проектах «ПроеКТОрия», «Билет в будущее», «Кадры для региона».

       Обучающиеся 7-11 классов МБОУ «СОШ№14» участвуют во всех  онлайн-уроках «Проектории». В каждом занятии принимает участие более 90 человек. Особый интерес вызвали уроки «Я помню», «Спасатели», «Как создается хайп».  

           В  проекте "Билет в будущее"  участвуют обучающиеся 6-11 классов.  В 2021 году 2 учащихся стали призерами этого проекта.

    Наша школа   в подготовке учительских кадров уникальна. Из 27 педагогов, работающих в школе,  13-наши выпускники.  Продолжая традицию школы,       в  педагогические ВУЗы в 2017 г. поступили  4 выпускников,  в 2018-1, в 2019 г. - 3 выпускников.

    14  февраля 2017 года было подписано пятистороннее соглашение между министерством образования Тульской области, министерством промышленности и топливно-энергетическим комплексом Тульской области, администрацией муниципального образования город Новомосковск, ООО «Кнауф Гипс Новомосковск и МБОУ «СОШ№14» о сотрудничестве, направленное на внедрение современной модели выявления и организации сопровождения мотивированных на обучение рабочим и инженерным специальностям для строительной отрасли обучающихся МБОУ "СОШ№14". В результате этого учащиеся 8-9 классов в форме экскурсий и занятий в Учебном центре предприятия  реализуют дополнительную общеразвивающую программу естественно-научной направленности  «Гипс: история, производство, применение, дизайн». На экскурсиях по предприятию ребята узнают историю предприятия, знакомятся со всеми структурными подразделениями, спускаются  в шахту.    

       В 2017 году обучение в Учебном центре прошли 34 восьмиклассника ,по результатам тестирования  практику  на предприятии в июле месяце прошли 18 учащихся,  в 2018 обучение прошли 47 учащихся 8и 9 классов, практику на предприятии  - 19 учащихся,  получили сертификаты отделочника 14 девятиклассников. В 2019 – 47 учащихся проходят обучение , 33  8- классника в июне  писали  тестирование по изученному материалу о предприятии и лучшие из них прошли практику на предприятии. В августе месяце на празднике Дня предприятия в торжественной обстановке на стадионе «Гипс» 14 девятиклассников получили  сертификаты отделочников  и 19   8-классников получили  свои трудовые книжки и материальную оплату за свой труд.

     Троим выпускникам 2018 г. и пятерым 2019 г. полученные сертификаты помогли при поступлении в строительный колледж.

       Главная цель реализации программы – подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности на предприятии, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы по профессии. 

        В феврале  2019 года учащиеся школы, занимающиеся в учебном центре ООО«КНАУФ ГИПС НОВОМОСКОВСК», приняли участие во всероссийском конкурсе практик профессиональной ориентации школьников, проводимого в рамках всероссийского проекта «Билет в будущее». 

       Такое сотрудничество промышленного предприятия и школы является уникальным  и в городе, и в регионе, и в стране. Еще одно из направлений реализуемых совместно с предприятием ООО «КНАУФ ГИПС НОВОМОСКОВСк »- разговорный английский. Это живое общение учащихся и профессиональных переводчиков на английском языке. Результаты такого сотрудничества – 2 призера муниципального этапа ВсОШ из старших классов в 2019 году.

          В 21 веке необходимо быть финансово грамотным. Одно из направлений внеурочной деятельности так и называется: «Финансовая грамотность», которое реализуется  в 8 классах.

    В изучении финансовой грамотности на помощь должны прийти опыт и авторитет учителя.  В нашей школе за реализацию этого направления отвечает учитель английского языка, имеющий второе  образование экономиста- менеджера. На занятиях ученики принимают участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности. Интересны уроки «Твой безопасный банк в кармане», «Путешествие в страну страхования». Участвуют  в конкурсах  «Финансовая грамотность- путь к успеху», «Дети в БАНКе»,  «Финансовая грамотность глазами детей».  Важно давать знания, готовящие ребёнка к последующей взрослой жизни: умение ставить и достигать цели, умение общаться, основы гражданского и налогового законодательства.  Окончив школу, человек должен знать, как защитить свои права, как открыть счет в банке, как правильно себя презентовать работодателю, как начать своё дело .

      Какой же будет современная школа через несколько лет -  зависит только от нас самих. Школа сегодня органично в себе соединяет  опыт прошлого и развитые технологии современности. И современная школа  станет тем самым родным домом, из которого не захочется уходить никогда.

           Молодые учителя, влившиеся в педагогический коллектив школы, позволяют надеяться на то, что Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 14» будет развиваться, и сделает еще не один выпуск, которым будет по праву гордиться.      

    Образование и формы обучения

    На начало 2021-2022 учебного года общее количество обучающихся составляет 475 человек, из них:

    ·         на уровне начального общего образования – 9 классов, 247обучающихся;

    ·         на уровне основного общего образования – 10 классов, 197 обучающихся;

    ·         на уровне среднего общего образования – 2 класса, 31 обучающихся.

    В своей деятельности педагогический коллектив школы ориентирован на:

    ·         использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;

    ·         использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

    ·         открытость образовательного и воспитательного процессов;

    ·         создание условий для реализации школьниками индивидуальных образовательных маршрутов;

    ·         тесную связь образовательного и воспитательного процессов;

    ·         уважение к личности ученика, его родителей (законных представителей);

    ·         учёт индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

    ·         эффективное сотрудничество с родительской общественностью.

    Программа развития

    Наименование деятельности (развития) МБОУ «СОШ№14»

    «Современная школа – школа возможностей»                                      (далее - Программа)

    Исполнитель программы

    Администрация Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14»

    Соисполнители Программы

    Участники образовательных отношений

    Цель Программы

    Приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС и с учетом потребностей социума.

    Задачи Программы

    1. Обновление системы управления школой в сооиветствии с тенденциями развития управленческой науки и требованими Федерального закона №273-ФЗ и ФГОС.
    2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.
    3. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в целях создания оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.
    4. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содлержания образовательного процесса.
    5. Внедрить в структуру управления образовательной организацией государственно-общественную форму.

    Целевые показатели Программы

    1. Обновление нормативно-правовой документации школы.
    2. Обновление системы непрерывного профессионального образования педагогических кадров в целях оптимальной реализации ФЗ №273 и ФГОС. Увеличение доли педагогических работников, имеющих первую и высшую категории.
    3. Наличие единого образовательного пространства: преемственность учебников и пособий, доступность дополнительного образования каждому учащемуся путем реализации сетевой формы обучения, создание внеурочной деяттельности технической направленности, соответствующей профильности среднего общего уровня образования.
    4. Приведение инфраструктуры школы в соответствие с требованиям ФЗ №273, CанПиНов и ФГОС общего образования.
    5. Функционирование Попечительского совета на основе разработанной нормативной правовой базы.

    Cроки реализации Программы

    2017-2022 годы

    1. Введение

       Программа развития образовательной организации обусловлена возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны, необходимостью улучшения содержания и технологий образования, развитием системы непрерывного образования.

       XXI  век ставит проблему профориентации школьников в число наиважнейших, так кака ее решение влияет на социально-экономическое развитие страны. Переход к рыночной экономике ужесточил конкуренцию на рынке труда. Работодаттели выбирают сотрудников не по информации в «корочке», а по качеству профессиональной подготовки, поэтому важно правильно определиться с профессией. Выбор профессии в сооиветствии с интересами и способностями делает обучение в вузе успешным и качественным. Как помочь ученикам решить, какую профессию выбрать, вы узнаете на вебинаре «Новые технологии профориентации школьников с учетом ФГОС».

    Актуальность профориентационной работы в общеобразовательных организациях подчеркивается в государственных документах :

    1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ  (Статья 66, пункт 3)

    «Среднее общее образование напрвлено на <...> формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основеи ндивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.»

    2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Раздел II, пункт 7)

    «Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать <...> осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.»

    Раздел III, пункт 14 : «Основная образовательная программа должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. Содержательный раздел должен <…> включать <…> программу воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего  общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Цель профессиональной ориентации заключается в предоставлении учащимся информации о профессиях и помощи в выборе будущей специальности.»

          Направленность программы развития заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования через:

    • использование социальных объектов, находящихся от образовательного учреждения в шаговой доступности: Стадион «Гипс», сквер «Гипсовый», ДК «Гипсовый»,
    • использование в  обучении и профориентационной деятельности ресурсов градообразующего предприятия ООО «КНАУФ ГИПC  НОВОМОСКОВСК»,
    • освоение приоритетного направления в дополнительном образовании «Робототехника», реализации проекта «Школьный наукоград».

         Программа  рассчитана  на 5 лет (декабрь 2017 года – декабрь 2022 года) и   включает в себя  4 направления. По каждому направлению определены управленческие задачи,  из которых вытекают задачи по развитию профессиональной компетентности. Спланированы мероприятия по реализации каждой задачи, сроки их исполнения и ожидаемые результаты.

          Программа реализуется через самообразование, повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования, деятельность в профессиональном сообществе и участие в методической работе. Принятые Программой задачи определены требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании Российской Федерации»,

    Постановлением Правительства РФ от 20.05.2015 N 48, "О федеральной целевой программе "Русский язык" на 2016 - 2020 годы", Федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования к выпускнику средней школы и новыми формами общения людей XXI в.

         Основными показателями профессионального развития руководителя и руководимой им организации являются положительные изменения в школе:

    • результаты ЕГЭ   не имеют неудовлетворительных результатов, результаты по русскому языку, математике не ниже среднего по городу;
    • увеличение количества победителей  и призёров  разноуровневых конкурсов интеллектуальной, творческой, технической направленности спортивной направленности;
    • увеличение доли педагогов, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории;
    •  уменьшение количества предписаний со стороны надзорных органов по исполнению требований законодательства;
    • увеличение числа выпускников, выбирающих инженерно-технические специальности ВУЗов и ССУЗов.

                В результате реализации Программы развития образовательной организации могут возникнуть определённые риски:

    • снижение внутренней мотивации для непрерывного профессионального образования;
    • консерватизм и неготовность отдельных педагогов к инновационной деятельности; 
    • нестабильность работы компьютерных систем.
    • незаинтересованность промышленных предприятий в сотрудничестве со школой.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie